Магия - знание и применение тайных сил природы с целью изменить мир в соответствии с собственной волей. То, что одному помогает залечить царапину, другому ломает конечность. Если бы боги наделили живых существ неиисякаемой энергией и способностями к освоению всех классов чар, то во что превратится наш мир? В пустыню, с миражами стычек, которые связаны в ковер колоссального сражения. Такая путаница обеднит магию - ведь нет разницы, булыжник или осколок льда Вы направите в противника. И, как это не прискорбно,- волшебника вполне можно убить стрелой, мечом или отравленным пирогом.
Вы можете изучать гоэтию, шаманизм, стихийную магию, искусство призыва и т.д., но помните, что все виды волшебства разделены на два значительных класса - восстановления и разрушения. Умеете создавать магический щит или регенерировать - класс восстановления, направленный на всевозможную защиту мага; любите разить молниями или метать фаерболы - добро пожаловать в команду разрушителей. Человек (или представитель иной расы) просто не должен сочетать в себе противоположные классы (эндо- и экзо-чары). Например, маг огня не способен поджечь местность и вызвать иммунитет к пламени и дыму. Иллюзионист или видоизменяется сам, или строит изображение (звук, ощущение) вокруг. Не ждите от заклинаний безотказного эффекта, особенно если не являетесь архимагом. Тщательно выбирайте противников, а лучше - присоединяйтесь к команде опытных магов.
Как тратится и восстанавливается энергия (мана)? Чем больше масштаб и эффект, тем "дороже" заклинание. В повседневной жизни чародей обходится простенькими формулами, добавляя иногда чары умеренной сложности. Чтобы восстановить ману после "среднего" или четырех и более "мелких", достаточно поспать и не заниматься ворожбой хотя бы сутки. Применение масштабного или крайне эффективного заклинания влечет головную боль (не редко - мигрень) и невыносимую усталость. После этого желательно хорошенько выспаться, а мана начнет прибывать на третьи сутки. Не забывайте, что ряд заклинаний (например, в некромантии) черпает необходимую энергию из владельца или окружающих.
Как эффект зависит от степени владения магией?
Новичок - исключительно простые заклинания, срабатывает в 20% попыток. Начинающий - простые заклинания срабатывают с вероятностью 70%, умеренные - 15%. Адепт - 100% эффект простых чар, 50% - умеренных. Маг - 100%- срабатывание умеренных заклинаний, 30%-сложных. Мастер - 50% - эффект сложных формул. Архимаг - 100% эффект сложных заклинаний. Спектр изучаемых заклинаний с уровнем умения растет.
Как повысить навык чародейства? Вернее всего - поступить в академию магии или найти наставника. Не пренебрегайте возможностью попрактиковаться в квестах и студенческих боях.